Тест Кибби с иллюстрациями. Как определить свой типаж внешности

Определите свой тип внешности по особенностям фигуры и чертам лица.

Существует множество методов для поиска собственного идеального стиля. Например, цветовое типирование по сезонам (зима, весна, лето, осень) позволяет определить цвета одежды, наиболее гармонично сочетающиеся с оттенками вашей внешности.

Но в одежде важен не только цвет. Возможно ли подобрать не только цветовые сочетания, но и геометрические формы и контуры, которые гармонично подходят именно вашему телу? Многие эксперты-стилисты работают на основе типов фигур, таких как песочные часы, перевернутый треугольник, прямоугольник и груша, и подбирают одежду на основе параметров фигуры.

Но как часто вам доводилось примерять предметы одежды, определенно подходящие к вашему типу фигуры и цветовой гамме, только чтобы убедиться, что вашу внешность эти предметы не красят? Это длинное, тяжелое, угловатое платье, по идее идеально подходящее вашей фигуре-колонне, выглядит как полный провал, совершенно не сочетаясь с мягкой, романтической округлостью вашего лица и большими выразительными глазами. Вы подобрали одежду для тела, но она не идет вам к лицу.

Как решить эту проблему и научиться выбирать одежду, соответствующую не отдельным частям вашего образа, а всей вашей внешности? Решение описано Дэвидом Кибби в его книге Метаморфозы, впервые опубликованной в 1987 году, и заключается оно в сочетании геометрии тела и лица.

Кибби разделяет сочетания черт фигуры и лица на ряд типов внешности, идущих от пяти главных типов:

  • Драматический тип — длинные и угловатые черты лица и фигуры
  • Натуральный тип — большие и широкие черты лица и фигуры
  • Классический тип — пропорциональные и сбалансированные черты
  • Романтический тип — мягкие и округлые формы
  • Гаминный тип — маленькие и компактные черты лица и фигуры

Эти типы редко встречаются в чистом виде, чаще речь идет о смеси двух типов. Например, длинное и угловатое тело в сочетании с округлым лицом — не Драматический тип внешности, а Мягкий драматический, со своими собственными рекомендациями по выбору топов, штанов, платьев, обуви, украшений и даже макияжа.

Имя Дэвида Кибби хорошо известно тем, кто интересуется вопросами моды. Стилист и художник Кибби предложил прекрасному полу интересную теорию, суть которой состоит в определении собственного типа внешности. За точки отсчета Кибби взял телосложение женщины, форму ее лица, объем и длину волос и многое другое, что позволяет каждой из нас «найти» саму себя и, соответственно, свой гардероб. Помните, некрасивых людей нет, просто надо правильно преподнести данное нам природой.

Хотите поближе познакомиться с теорией Кибби и подчеркнуть свою природную красоту? Тогда, начинаем!

КОСТНАЯ СТРУКТУРА (1-4)

1. Вертикаль и рост по ощущению и со стороны

Рост может сильно различаться в разных регионах мира, то, что в одной стране считается средним ростом, в другой будет считаться высоким. Например, Южная Европа ниже Северной, Америка ниже России и т.д. Кроме того, люди становятся выше и средний рост со времен Кибби изменился. Нас не интересует ваш реальный рост. Для ответа на этот пункт важно, как вас определяют другие. Совершенно необязательно, если ваш рост 175 см, окружающие будут считать вас высокой и наоборот. Поэтому для ответа на этот вопрос, ориентируйтесь на то, как вас воспринимают окружающие. Назовем это – рост по ощущению и со стороны.

А. Я высокого роста (окружающие считают меня более высокой, чем я есть).

Б. Мой рост умеренный (кажусь чуть выше настоящего роста).

В. У меня средний рост (как правило, окружающие верно определяют мой рост).

Г. Я имею небольшой рост (обычно его люди воспринимают более низким, при этом люди замечают округлости и формы моего тела, а не рост).

Д. Мой рост маленький (никто не ошибается в его определении - вы небольшого роста).

2. Форма плеч

А. Имеют узкую и острую форму.

Б. Довольно широкие и тупые.

В. Ровные и с обеих сторон симметричные.

Г. Покатые, чуть наклонной формы, напоминающие конус.

Д. Покатые и наклонные, но довольно округлые.

3. Длина и форма рук и ног

А. Они удлиненные, довольно узкие.

Б. Они удлиненные, но довольно широкие.

В. Средние, их длина пропорциональна по отношению к моему росту и длине туловища.

Г. Скорее маленькие, немного коротковатые.

Д. Маленькие и короткие в сравнении с моим ростом и длиной моего туловища.

4. Форма и размеры кистей рук и стоп

А. Они удлиненные и узкие.

Б. Они довольно широкие, большого размера.

В. Имеют средний размер.

Г. Небольшого размера, изящные и узкие.

Д. Маленькие, но чуть широковатые.

ТИП МЯГКИХ ТКАНЕЙ ТЕЛА (5-9)

Про изгибы и округлости. Вы конечно помните, но все же еще раз - улыбка самый прекрасный изгиб на женском теле!

5. Общие очертания тела

А. Тело длинное, худое и мускулистое.

Б. Тело широких очертаний, стремящееся к «мускулистой» форме.

В. Мое тело симметричное, пропорциональное.

Г. Тело очень стройное, тип, который можно отнести к изящным «песочным часам».

Д. Форму тела можно описать как мягкую и пышную, пышные «песочные часы».

6. Очертания бюста или торса

А. Бюст подтянутый и довольно плоский (даже при возможном излишнем весе).

Б. Я довольно широкая в верхней части тела, имею тенденцию к лишнему весу в этой области.

В. Средние очертания, то есть пропорциональные к очертаниям бедер и талии.

Г. Бюст довольно выступающий по отношению к талии, торс имеет укороченные размеры. Всегда поправляюсь этой части тела при избыточном весе.

Д. Сильно выступает, с пышными изгибами (независимо от общей массы тела).

7. Расположение и форма талии

А. Вытянутая, немного коническая (как у мальчика).

Б. Вытянутая, но ровная (при любом весе).

В. Средняя, слегка обозначенная.

Г. Весьма тонкая, пропорциональная по отношению к бедрам и груди.

Д. Мягко очерчена, но немного широковата.

8. Форма и полнота бедер

А. Имеют коническую форму, по-мальчишески узкие (но имеют тенденцию к полноте при наборе излишнего веса).

Б. Выглядят прямыми и широкими, чуть конической формы. Излишки веса скапливается именно здесь.

В. Средние, пропорциональны по отношению к окружностям талии и бюста.

Г. Округлых очертаний, четко выражены по отношению к талии.

Д. Округлой формы, мягкие и ярко выражены при любом весе.

9. Плоть плеч и бедер

А. Удлиненной формы, гибкая и довольно жилистая.

Б. Удлиненная, с тенденцией к мускулистости.

В. Средняя, без каких-то крайностей.

Г. Мягкой формы, но плотноватая.

Д. Очень мягкой формы, широкая и немного рыхлая, то есть – «мясистая».

КОСТНАЯ СТРУКТУРА ЛИЦА (10-12)

10. Форма челюсти и подбородка

А. Подбородок острый; сильно выступающий вперед или квадратных очертаний.

Б. Подбородок четко обрисован или скруглен, слегка широковат.

В. Средний и симметричный.

Г. Деликатно обрисован или чуть заужен.

Д. Округлых очертаний, имеет мягкое расширение.

11. Линии и тип носа

А. Он выступает вперед, имеет острый кончик.

Б. Выражен достаточно ясно, но скруглен. Возможно большое расширение в его нижней части.

В. Имеет средние пропорции и четкую симметрию.

Г. Нос тонкий, небольшой, узкой формы.

Д. Нос имеет округлую форму и мягкое расширение в нижней части.

12. Форма и линии скул

А. Высокие и сильно выступающие.

Б. Широкие скулы.

В. Средние и симметричные.

Г. Узкие, имеют небольшое закругление.

Д. Имеют четкие закругленные линии.

ФОРМА ЧЕРТ ЛИЦА И ВОЛОСЫ (13-16)

13. Форма и размер глаз

А. Расположены близко друг к другу. Узкие. Могут быть неизогнутыми или миндалевидными.

Б. Расположены далеко друг от друга. Узкие.

В. Расположены равномерно. Имеют средний размер.

Г. Расположены близко. Круглые или чуть миндалевидные.

Д. Большого размера и круглой формы.

14. Форма губ

А. Прямой формы, узкие и тонкие.

Б. Прямой формы, чуть широкие, имеющие небольшую полноту.

В. Средние, верхняя и нижняя губа примерно одинаковой полноты.

Г. Немного полноватые, имеют округлую форму.

Д. Имеют очень округлую форму и полные. Обычно такие губы называют «сочными».

15. Наполненность и мягкие ткани на скулах

А. Ровную и подтянутую даже при избыточном весе.

Б. Подтянутую, но при излишнем весе плоть становится слегка «пухловатой».

В. Среднюю, довольно мягкую, но не пухлую.

Г. Мягкую и довольно мясистую. При лишнем весе – очень полную.

Д. Даже при небольшом весе очень мясистую, мягкую и округлую.

16. Структура и плотность волос

А. Имеют слабую текстуру, прямые или чуть изгибающиеся. Гладкие и шелковистые.

Б. С сильной текстурой, упругие и густые; могут быть прямыми или волнистыми (кудрявыми).

В. Имеют среднюю текстуру, немного волнистые или прямые (с небольшим изгибом).

Г. Густые, волнистые или довольно вьющиеся.

Д. Очень густые, сильно вьющиеся. Поверхность волоса мягкая и гладкая.

Важный совет! Самой себя оценить довольно трудно, потому тест лучше проводить вдвоем или втроем с подругами.

Проверяем результаты

Костная структура: 1-4;

Тип моего тела (мускулы и другие мягкие ткани): 5-9;

Кости моего лица: 10-12;

Черты моего лица: 13-16.

Если ответы преобладают в строке:

«А» – «драматический » тип (Dramatic), экстремальное резкое Ян;

«Д» – «романтический » тип (Romantic), экстремальное, но мягкое Инь;

«В» – «классический» тип (Classic), баланс между двумя крайностями;

«Б» – «натуральный» тип (Natural), мягкое Ян.

«А» и «Д» в равном количестве – «озорной» тип (Gamine), сочетание двух противоположностей (Ян и Инь);

Чистые А, Д, В и Б встречаются очень редко. В основном, большинство людей имеет смешанные типы.

Если в ответах больше «А» и есть несколько «Д» – тип «мягкий драматический» (Soft Dramatic).

Если в ответах преобладает «Д» и/или «Г» и есть немного «А» – тип «театральный романтик » (Theatrical Romantic).

Если в ответах больше «В» и есть несколько «А» и/или «Б» – тип «драматическая классика» (Dramatic Classic).

Если в ответах больше «В» и есть несколько «Г» и/или «Д» – тип «мягкий классический » (Soft Classic).

Если в ответах больше «Б» и есть «А» – «яркий натурал » (Flamboyant Natural).

Если в ответах больше «Б» и есть несколько «Г» и/или «Д» – тип «мягкий натурал» (Soft Natural).

Если в ответах почти равное число «А» и «Д», есть несколько «Б» – тип «яркий озорной » (Flamboyant Gamine).

Если в ответах равное число «А» и «Д», есть несколько «Г» – тип «мягкий озорной» (Soft Gamine).

Проверили?

Reference:

David Kibbe"s Metamorphosis: Discover Your Image Identity and Dazzle As Only You Can, 1987

В начале семидесятых годов стилист из Нью-Йорка Дэвид Кибби предложил систему поиска индивидуального стиля путём сопоставления баланса инь и ян в линиях тела, иначе говоря — проявления угловатых и округлых линий во внешности.

Впоследствии им была написана книга Метаморфозы, которая быстро стала пособием по стилю во многих западных странах. Недавно части книги были переведены и выложены на различных русскоязычных форумах, что позволило и женщинам стран СНГ найти свой стиль с помощью уникального метода.

  • ИНЬ по Кибби — это мягкие черты лица, короткие кости, маленький рост, пышная фигура с выраженной талией, склонность к полноте.
  • ЯН по Кибби — это точёные скулы, узкие губы, высокий рост, длинные худые конечности, стройная фигура.

В книге предлагается тест, который помогает оценить свою внешность по таким составляющим, как кости тела и телосложение, кости лица и черты лица, а также волосы, как обрамление нашего лица.

Каждый вопрос содержит 5 вариантов ответа, где, А — крайний ЯН (драматический), E — крайний ИНЬ (романтический). В ключе к тесту нужно подсчитать количество каждой из букв и определить типаж, соответствующий выбранной комбинации. Для простоты прилагаются коллажи с фото, иллюстрирующими каждый из ответов.

I. Костная структура

1. Вертикальная линия

Моя вертикальная линия (не ваш рост; смотрим на то, насколько высокой вы кажетесь)
а. Длинная (Люди всегда думают, что я выше, чем я есть);
б. Умеренно длинная (Люди иногда полагают, что я немного выше, но не сильно);
с. Средняя (Люди обычно угадывают мой рост правильно или он совсем не удивляет их);
д. Небольшая (Люди обычно думают, что я немного меньше и изгибы моей фигуры более заметны, чем мой рост);
е. Маленькая (Для всех очевидно, что я маленького роста).

2. Форма плеч

Форма моих плеч лучше всего описывается как:
а. Узкая, острая;
б. Широкая, затупленная;
с. Симметричная, ровная;
д. Покатая, но коническая;
е. Покатая и округлая.

3. Руки и ноги

Мои руки и ноги в целом лучше всего описать как:
а. Удлинённые, узкие;
б. Удлинённые, широкие;
с. Умеренной длины, равномерно пропорциональные моему росту и верхней части туловища;
д. Маленькие, немного коротковатые;
е. Маленькие, очень короткие в пропорциях к моему росту и верхней части туловища.

4. Размер и форма ладоней

Размер и форму моих ладоней и ступней лучше всего описать как:
а. Длинные и узкие;
б. Большие и широкие;
с. Умеренного размера, ни длинные, широкие, узкие, ни маленькие;
д. Маленькие, узкие, деликатные;
e. Маленькие и немного широкие.

II. Телосложение (мягкие ткани)

5. Форма тела

Общую форму всего моего тела лучше всего описать как:
а. Длинная, сухощавая, жилистая;
б. Широкая, сильная, с тенденцией к мускулистости;
с. Симметричная, равномерно пропорциональная;
д. Очень изящная, тонкие песочные часы;
е. Очень мягкая, с пышными изгибами, выразительные песочные часы.

6. Линия бюста и торса

Линию моего бюста и торса лучше всего описать как:
а. Плоская, упругая (Я никогда не поправляюсь здесь, даже при избыточном весе);
б. Крупная, широкая (Я немного поправляюсь здесь при избыточном весе, но не сильно);
с. Умеренная, пропорциональная моей талии и бёдрам;
д. Изящная, изгибистая, заметная на фоне моей талии (Мой торс коротковат и я поправляюсь тут, когда набираю лишний вес);
е. Очень заметная, пышные изгибы (Худая я или полная — я всегда с большой грудью).

7. Линия талии

Линию моей талии лучше всего описать как:
а. Удлинённая, но по-мальчишески коническая (Это справедливо даже тогда, когда у меня есть избыточный вес);
б. Удлинённая, но, как правило, очень прямая (если худая) или плотная (если избыточный вес);
с. Умеренная, слегка выражена, но не слишком заметная;
д. Очень тонкая и короткая в пропорции к моей груди и бедрам;
е. Мягко выражена, но, как правило, немного широкая.

8. Линия бёдер

Линию моих бёдер лучше всего описать как:
а. Конические, прямые, и по-мальчишески узкие (Тем не менее, я склонна толстеть тут при наборе лишнего веса);
б. Прямые, слегка конические, слегка широкие (Лишний вес всегда собирается на моих бёдрах.);
с. Умеренные, равномерно пропорциональные моей груди и талии;
д. Изящные и округлые, более выраженные, чем моя талия;
е. Чрезвычайно мягкие и округлые, независимо от моего веса.

9. Мягкие ткани на плечах

Мягкие ткани на моих плечах (от плечевого до локтевого сустава) и бёдрах (от тазобедренного до коленного сустава) лучше всего можно описать как:
а. Длинные, гибкие, жилистые;
б. Удлинённые и склонные к мускулистости;
с. Умеренные, ни чрезмерно мягкие, ни мускулистые или жилистые;
д. Мягкие, слегка короткие;
е. Очень мягкие, слегка широкие и мясистые.

III. Лицевые кости

10. Линия челюсти

Линию моей челюсти лучше всего описать как:
а. Резкая (очень острая и очень выступающая или очень квадратная);
б. Широкая или притуплённая, слегка крупная;
с. Умеренная, симметричная, ни широкая, резкая, ни округлая;
д. Деликатная, конусная или слегка узкая;
е. Округлая или мягко расширяющаяся.

11. Нос

Мой нос по форме лучше всего описать как:
а. Резкий или выдающийся
б. Широкий или затупленный с широкими крыльями, возможно крупный
с. Умеренный, симметричный, не очень большой, не очень округлый
д. Деликатный, конусный, узкий
е. Округлый или мягко расширяющийся

12. Скулы

Мои скулы по форме лучше всего описать как:
а. Высокие, выступающие;
б. Широкие;
с. Симметричные, умеренные;
д. Деликатные, узкие, слегка округлые;
е. Округлые.

IV. Черты лица

13. Глаза

Мои глаза по форме лучше всего описать как:
а. Небольшие, прямые, близко посаженные или миндалевидные;
б. Небольшие, прямые, широко посаженные;
с. Равномерно посаженные, симметричные, среднего размера;
д. Округлые, слегка близко расположены, возможно немного миндалевидные или с приподнятыми уголками;
е. Очень круглые и очень большие.

14. Губы

Мои губы по форме лучше всего описать как:
а. Прямые, узкие, иногда описывается как тонкие губы;
б. Прямые, крепкие, слегка широкие, но не пухлые;
с. Умеренные, равномерной формы, ни прямые, ни слишком пухлые;
д. Слегка пухлые и округлые;
е. Очень пухлые, очень округлые и очень сочные.

15. Щёки

Мои щёки лучше всего описать как:
а. Упругие и плоские, даже при лишнем весе;
б. Довольно упругие, но склонны становиться немного пухлыми, когда я прибавлю в весе;
с. Умеренные, мягкие, но не пухлые;
д. Мягкие и мясистые, могут становиться чрезвычайно полными при наборе веса;
е. Очень мягкие, очень мясистые, очень круглые, даже когда я худая.

V. Волосы

16. Текстура волос

а. Чрезвычайно тонкой текстуры (шелковисто-гладкие), либо прямые, либо слегка волнистые;
б. Сильной текстуры (грубые, тяжелые, либо густые и прямые, либо волнистые/вьющиеся);
с. Умеренной текстуры, слегка волнистые или подкручивающиеся;
д. Умеренно густые, подкручивающиеся, волнистые или вьющиеся;
е. Чрезвычайно густые, с большим количеством волн и завитков (с мягкой поверхностью).

Ключ

Преобладают ответы A: Ярко выраженное, резкое Ян — Драматик .
Преобладают ответы E: Ярко выраженный, мягкий Инь — Романтик .
Преобладают ответы в колонке C: Баланс между крайностями — Классик .
Преобладают ответы в колонке B: Мягкий Ян — Натурал .
Если ответы — равномерная смесь крайних противоположностей A и E: Сочетание противоположностей — Гамин .

Если в ответах преобладает, А с несколько ответами E, имеющими сильное влияние:
Сильный Ян с выраженной примесью Инь — Мягкий Драматик .
Примечание: для этого типажа ваша костная структура должна быть Ян-доминирующей, в то время как ваше телосложение и/или черты лица должны быть в первую очередь Инь.

Если в ваших ответах преобладают ответы E и/ или D, плюс несколько ответов, А на втором месте:
Мягкий Инь с небольшой примесью Ян — Театральный Романтик .
Примечание: Чтобы претендовать на этот типаж, ваше телосложение и черты лица должны быть Инь-доминирующими, в то время как ваша костная структура должна быть немного под влиянием Ян.

Если в ваших ответах преобладает C, плюс несколько других ответов, А и/ или B: Сбалансированный, с влиянием Ян — Драматик Классик .
Примечание: для этого типажа тип ваше телосложение и черты лица должны быть сбалансированы между крайностями Инь и Ян, в то время как ваша костная структура должна быть больше под влиянием Ян.

Если в ваших ответах преобладает C плюс несколько ответов D и/ или E:
Сбалансированный, с влиянием Инь — Мягкий Классик .
Примечание: для этого типажа ваша костная структура должна быть в первую очередь сбалансирована между крайностями Инь и Ян, в то время как ваше телосложение и черты лица должны быть больше под влиянием Инь.

Если в ваших ответах доминирует В, плюс несколько ответов А:
сильный Ян со скругленными формами — Яркий Натурал .
Примечание: для этого типажа ваша костная структура должна быть предельно Ян-доминирующей, в то время как ваше телосложение и черты лица будут умеренно Ян-доминирующими.

Если в ваших ответах преобладают В, плюс несколько ответов D и/ или E:
мягкий Ян с примесью Инь — Мягкий Натурал .
Примечание: для этого типажа ваша костная структура должна быть умеренно Ян-доминирующей, в то время как ваше телосложение и черты лица будут под Инь-влиянием.

Если ваши ответы сочетают смесь противоположных крайностей, А и Е/D, и у вас также есть несколько ответов B:
сочетание противоположностей, сверх-Ян — Яркий Гамин .
Примечание: для этого типажа ваша структура костей и телосложение должны быть Ян-доминирующими, в то время как ваши черты лица и рост являются Инь-доминирующими. Кости лица будут сильно выраженным Ян.

Если ваши ответы имеют почти равную смесь противоположных крайностей, А и Е, но у вас также есть несколько дополнительных ответов D:
сочетание противоположностей с дополнительным Инь — Мягкий Гамин .
Примечание. для этого типажа ваша костная структура должна быть Ян-доминирующей, в то время как ваше телосложение должно быть Инь-доминирующим. Черты лица также должны быть предельно Инь-доминирующими.

Перевод и коллажи: Yana Shums

И уже знаете свой тип по Кибби.

Иногда это не очень приятное открытие – хочется быть как Мэрлин Монро, а по типу – больше ЯНьского и получается Натурал, а не Романтик. Зато открывается простор для творчества: как выразить себя, подчеркнуть свои природные качества.

Стилисты советуют начать с изучения не-ваших типов и исключить, что вам не подходит на примере знаменитостей их манеры одеваться.

В схеме все типажи представлены от большего ЯН к меньшему (в разных схемах выделяют от 12 до 14 типажей).

1) Драматики: Чистый (D), Софт Драматик (SD), Театральный Драматик (TD)

2) Натуралы: Яркий/Флембоянт (FN), Чистый (N), Софт (SN)

3) Классики: Драматик (DC), Чистый (C), Софт (SC)

4) Гамины: Яркий/Флембоянт (FG), Чистый (G), Софт (SG)

5) Романтики: Чистый (R) и Театральный (TR).

5 основных типажей:

1. Драматик (Чистый Ян) - оставляет впечатление яркого, активного . Ему соответствуют большие острые треугольники, длинные ломаные лини и острые углы. Прямое телосложение; крайне острая структура костей; очень прямые узкие черты лица (маленькие глаза, тонкие губы, острый нос и подбородок, высокие скулы и впалые щеки).

2. Романтик (Чистый Инь) - оставляет впечатление мягкого и нежного . Его линии – небольшие круги дуги и широкие завитушки. Очень мягкое и женственное телосложение; округлая структура костей (возможно немного широкая или полная); очень округлые, полные черты лица (большие глаза, полные губы, мягкие и слегка полные нос и подбородок, пышные щеки).

3. Гамин – общее впечатление – игривый, свежий . Контраст острых углов и плавных дуг. (Столкновение Ян и Инь). Характерны тонкость Драматика в телосложении и структуре костей и миниатюрность Романтика с полными и округлыми чертами лица.

4. Классик – общее впечатление – спокойный, изысканный . Его линии – овал средней длины и ширины, заостренные углы, вписанные в овал, длинные плавные волны. (Полное проникновение и слияние Инь и Ян). Симметричное телосложение, коническая равномерная структура костей, правильные, равномерно расположенные черты лица (симметричные глаза, прямые губы, точеные нос и челюсть, средние скулы).

5. Натурал – общее впечатление – стабильный, свободный . Квадрат с круглыми углами, резкость и геометричность Драматика сочетается с шириной и плавностью Романтика. (Проникновение Инь и Ян без полного слияния). Прямое и слегка мускулистое телосложение; угловатая, но слегка широкая структура костей; угловатые, слегка широкие черты лица с притупленными углами (широко посаженные глаза, крупные прямые губы, слегка широкие или с притупленными углами нос и подбородок, умеренно угловатые скулы, склоняющиеся к широте).

Чтобы было понятнее про треугольники, квадраты, овалы и круги в фигуре:

Собственно эти линии, формы и впечатления переносятся на одежду, обувь, аксессуары, которые продолжают и выражают главную идею, дух типажа. Одно и тоже белое платье для разных типажей будет разным: фасон, крой, мягкий или жесткий материал, фактура… С обувью тоже самое – важно все: форма, каблук, фактура.

ГАРДЕРОБ ПО КИББИ

Драматик

Удлиненный, достаточно худой и вытянутый. Динамичная, харизматичная, холодная, резкая внешность. Образ Снежной Королевы. Сильная, активная, дерзкая женщина – сама себе хозяйка. И соответственно никаких попыток быть романтичной тургеневской барышней предпринимать не стоит. Хищницу не спрячешь, а не в своем образе будет смешной. Острые углы в одежде сделают образ гармоничным. Это тот тип, который отлично смотрится на черно-белых фотографиях благодаря своей скульптурности.

Звезды: Кира Найтли, Мила Иовович, Марлен Дитрих, Мадонна.

Подчеркнуть внешность:

Цвет: чистый, четкий, контрастный (черный, малиновый, красный).

Силуэт: удлиненный, вертикальный, драпирующийся по вертикали, четкие края.

Текстура: плотная, блестящая, качественная, хорошо держащая форму.

Принты: геометричные, контрастные, крупные.

Прическа: гладкие, четкие формы, цвет волос – глубокий и чистый.

РОМАНТИК

Самый женственный тип. Фигура похожа на песочные часы. Мягкие, эмоциональные, чувствительные и артистичные. Это Скарлетт О`Хара в исполнении Вивьен Ли и Мерлин Монро.

Знаменитости : Скарлет Йохансон, Эмма Стоун, Шерлиз Терон, Сальма Хайек.

Подчеркнуть внешность:

Образ: важны детали - без украшений образ будет простым.

Силуэт: округлый, плавный, повторяет женственные изгибы, в идеале точно сидит по фигуре и подчеркивает талию. Четкая линия плеч «держит» общее впечатление от одежды. Зауженный подол и манжеты.

Ткань: легкая, текучая, мягкая, драпирующая.

Принты: витиеватые, акварельные, изогнутые, тонкие, яркие, от средних к крупным.

Прическа: объемная, округлая.

Классик

Уравновешенный и сбалансированный, средний и чуть выше среднего рост. Образ Учительницы или же Изящной Леди. Нейтральное лицо. Гармоничность.

Знаменитости: Катри Денев, Ким Бессингер, Грейс Келли, Шерон Стоун, Марион Котийар, Наоми Уотс, Мэрил Стрип.

Подчеркнуть внешность:

Образ: продуманный, все элементы подходят друг к другу. Детали только как элегантный штрих. Нейтральный, равномерный, хорошо растушеванный макияж.

Силуэт: слегка приталенный, симметричный, лаконичный, с четкими краями.

Принты: симметричные, заостренная некрупная геометрия, дуги, овалы, круги, минималистичные.

Ткань: средней плотности, матовая, качественная, с мягкой поверхностью, хорошо драпирующаяся.

Прическа: никакой небрежности, волосок к волоску.

Натурал

Плотные, могут быть приземистыми, но не худощавыми. Похожи на супермоделей и голливудских актрис 90-х. Устойчивые. В лице что-то выделяется – нос, глаза, скулы. Глубокие и спокойные цвета внешности. От них веет свободой, надежностью, напористостью и ответственностью. Именно они – амазонки и хранительницы.

Знаменитости: Клаудиа Шифер, Наталья Водянова, Дженифер Анистон, Лив Тайлер, Ирина Муравьева.

Подчеркнуть внешность:

Силуэт: расслабленный, с акцентом на талии, прямой, не слишком обтягивающий, закругленные края, без четко обрисованных контуров, желательно не однотонный, подходит удлиненная до верхней части бедра талия. Подходят вещи оверсайз, стили: бохо, 40-х, греческий.

Ткань: мягкая, шероховатая, фактурная, средней плотности, матовая, текстура от легкой до тяжелой.

Принты: простые, без четких границ, средние, абстрактные, ассиметричные, полупрозрачные, плавные, широкие.

Прическа: естественная, растрепанная без витиеватости и специальных локонов, ничего зализанного и строгого.

Гамин

Самые низкие, обычно с большими глазами, немного мальчишки. Им идут короткие стрижки. Неизменный Гаврош, игривый ребенок или маленькая шалунья. Женственна, но без показной сексуальности.

Знаменитости: Надежда Румянцева, Ванесса Паради, Одри Тотту, Вайнона Радер, Твигги, Одри Хепберн, Эдит Пиаф.

Подчеркнуть внешность:

Образ: скромный макияж, густые брови, шляпки и другие головные уборы.

Силуэт: жесткий, с острыми краями, маленькие изогнутые линии, четкий по фигуре, деликатный, ассиметричный, разбитый, с воротниками и манжетами.

Ткань: матовая, твердая, но гибкая, легкая облегающая или средняя; металлик и грубая ткань - для акцентов.

Принты: мелкие, четкие, ассиметричные, контрастные, острые, изобильные, клетка, полоска, цветы, монохром.

Это примерные направления для разных образов. Типажи могут быть очень условными. Но по крайней мере, понятно, почему Драматику не пойдет стиль Натурала, а Классик будет немного смешон в оборках Романтика.

Спасибо за информацию: color-harmony.livejournal.com и inblook.blogspot.com

Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Давид Кибби с супругой

Американского стилиста Дэвида Кибби называют бьюти-гуру и революционером в мире красоты. В 80-х годах прошлого века Кибби опубликовал книгу под названием «Метаморфозы». В этом труде стилист изложил разработанную им систему типажей, назвав их образами личности, и изложив признаки каждого и рекомендации по поиску своего стиля.


Обложка книги «Метаморфозы»

В своих исследованиях и умозаключениях Кибби отталкивается от фундаментальных понятий восточной философии «инь» и «ян». «Инь» - символ женского начала, мягкости, романтичности, «Ян» - символ мужского начала, более жёсткого и активного. Как и древние философы, Кибби полагает, что в каждом из нас, будь то мужчина или женщина, присутствуют оба этих начала, а наши особенности определяются в том числе тем, как в человеке сочетаются инь и ян.

Кибби вывел пять основных типажей (плюс несколько дополнительных). У каждого образа личности по Кибби - свои особенности строения фигуры и типа лица, своя «механика» и анатомия - и свои рекомендации по выбору стиля, от макияжа и причёски до одежды и аксессуаров.

В чём плюсы теории Кибби и как её использовать?

Четыре типажа: «драматик», «натурал», «романтик» и «гамин». Пятый типаж, «классик», Кибби считает очень редко встречающимся

Классификация Дэвида Кибби помогает лучше узнать себя и понять, что именно поможет подчеркнуть присущее именно вам очарование. Найдя свой типаж, можно избежать многих ошибок в выборе причёски, подборе одежды и аксессуаров. Кибби учит не «ломать» себя, пытаясь достичь некого идеала, а разглядеть этот идеал в себе. «Вы были созданы идеальной - как раз такой, какой было задумано, и вам не нужно «менять» или «исправлять» что-то в себе», - пишет он, утверждая, что каждая женщина способна выглядеть великолепно, найдя то, что украшает именно её.

При этом сам же Кибби утверждает, что его система не предполагает слишком строгих рамок. Скорее это - ориентир, помогающий выбрать верное направление. Теория Кибби популярна и по сей день, и многие стилисты, использующие её в своей работе, рекомендуют для большего понимания опираться на примеры звёзд, отнесённых к тому или иному образу личности.

Пять основных типажей по Кибби

Теория Кибби - это теория линий и силуэтов, геометрии тела. «Мужской» ян он ассоциирует с прямыми линиями, острыми углами, длинными линиями, большими треугольниками. «Женский» инь - с небольшими округлыми фигурами, дугами и завитушками. Прямота и мягкость могут существовать как чистые виды или совмещаться в одном человеке, либо ярко контрастируя и сталкиваясь, либо смешиваясь без конфликта, либо просто существуя рядом, не сливаясь. Обратите внимание на пункты «Геометрия»: Кибби рекомендует каждому типу, выбирая одежду, придерживаться своего типа линий.

1. Драматик

Чистый Ян : общее впечатление яркое, активное.

Геометрия : прямые, длинные линии, большие треугольники и острые углы.

Фигура: высокий рост, в идеальном весе - подтянутая фигура с хорошо развитой мускулатурой, «узкая кость», довольно длинные руки и ноги, как правило - узкие бёдра и прямые, «квадратные» плечи.

Лицо : черты лица скорее прямые, узкие, без выраженной мягкости или пухлости, «графичное», выразительное лицо и внешность вообще.

Примеры: Кэтрин Хепберн, Кейт Бланшетт, Тильда Суинтон, Марлен Дитрих, Мила Йовович, Кира Найтли.

Как это выглядит:


Loft / Mango / Zara

Рекомендации: строгие образы, чистые яркие цвета, минимум выразительных украшений, яркие акценты. Асимметрия, полуприлегающий крой, плотные, хорошо держащие форму ткани. Чёрно-белые контрастные образы, одежда с металлическим блеском. Преимущество драматичного типажа - способность выглядеть естественно в эпатажных, ярких, необычных нарядах.

Причёска и макияж : контрастный макияж, подчёркивающий точёные черты. Волосы не должны быть небрежно растрёпанными, в идеале всегда - ухожены и уложены. Можно использовать в причёске прямые линии или смягчить их волнами.

2. Романтик

Чистый Инь: общее впечатление - мягкий, нежный.

Геометрия : округлости, дуги, завитушки.

Фигура: женственная фигура «песочные часы» - всегда есть большая разница между талией и бёдрами, не очень высокий рост (средний и ниже среднего), покатые плечи, небольшие руки и ноги.

Лицо: округлое, чувственное, часто круглые щёчки, большие глаза. Внешность может быть контрастной или нет, но часто - очень свежий, нежный, светящийся цвет лица.

Примеры: Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Скарлетт Йоханссон, Бейонсе.

Как это выглядит:


Loft / Chicwish / Rosewe

Рекомендации: «романтики» как никто могут позволить себе самые соблазнительные и романтичные наряды, также им больше других идут пастельные цвета. Приветствуется мягкий, женственный крой, подчёркивающий фигуру, струящиеся ткани, ниспадающие складки, акцентированная талия. Даже к строгому наряду (например, официальному костюму) стоит подобрать некое достаточно романтичное дополнение - нежную блузку, украшение и так далее.

Причёска и макияж: «романтикам» подходит мягкий «акварельный» макияж с сиянием, без резких контрастов. В причёсках хороша мягкость без резких углов, цвет волос - не слишком яркий, волосы - ухоженные.

3. Классик

Полное проникновение друг в друга Инь и Ян : общее впечатление - спокойный, изысканный.

Геометрия: овал, длинные плавные волны.

Фигура: средний рост, пропорциональная фигура без слишком явно выраженных изгибов, но и без чересчур развитой мускулатуры, ноги и руки средней длины или немного длиннее, ладони и стопы среднего размера.

Лицо: черты лица точные, соразмерные и гармонично расположенные. Внешность обычно неконтрастная.

Примеры : Грейс Келли, Катрин Денев, Шэрон Стоун, Кейт Босуорт.

Как это выглядит:


Latada / Anne Weyburn / La Redoute Collections

Рекомендации: элегантность, изящество, благородство идеальны для этого типажа. Чистые классические цвета (жемчуг, беж, спокойный розовый, серый, синий) подчеркнут внешность как нельзя лучше. Идеален классический крой, однако подчеркнуть женственность можно деталями или аксессуарами - хотя и их лучше предпочесть спокойные и изысканные.

Не рекомендовано : яркий блеск, слишком выраженная фактура ткани, очень тонкие или, наоборот, грубые материалы, нарочито сексуальные образы. С осторожностью стоит использовать оверсайз и геометричные вещи с подчёркнутой архитектурой, перетягивающие внимание на себя.

Причёска и макияж: идеальна стрижка средней длины с ровными краями. Вьющиеся волосы лучше укладывать, например, в структурные волны. Небрежность, излишняя пышность причёски, как и слишком яркий (чёрный, ярко-рыжий, платиновый блонд) цвет волос не приветствуется. Макияж - классический, без чрезмерности и театрального эффекта, качественно сделанный.

4. Натурал

Совмещение Инь и Ян без полного слияния: общее впечатление - стабильный, свободный.

Геометрия : квадрат со скруглёнными углами.

Фигура: рост средний или немного выше среднего, телосложение может быть более мускулистым или худощавым, чаще - с широкими плечами, ногами и руками чуть больше среднего, тело близко к форме прямоугольника.

Лицо: открытое, дружелюбное лицо. Черты могут быть немного широкими или несколько не соответствующими классическим пропорциям, глаза - средние или небольшие, прямые, непухлые губы, чаще всего неконтрастная внешность.

Примеры: Дженнифер Энистон, Сара Джессика Паркер, Алекса Чанг, Клаудиа Шиффер, Джулия Робертс.

Как это выглядит:


H&M / Rene Derhy / La Redoute Collections

Рекомендации : сочетание разных фактур, узоров и цветов, эклектика. Всегда хороши натуральные материалы и ткани. «Натуралы» прекрасно носят деним и трикотаж. Хорош свободный крой, но не слишком. Этот типаж лучше всего чувствует себя в довольно расслабленном стиле, например, кэжуал.

Причёска и макияж: «натуралам», соответственно названию типажа, больше всего подходят натуральные оттенки цвета волос (даже если вы их красите) и естественный неяркий макияж (но не полное отсутствие косметики). Стрижка - слоями, филировка, лёгкая небрежность в укладке.

5. Гамин

Столкновение Инь и Ян : общее впечатление - игривый, свежий.

Геометрия : острые углы + дуги, например.

Фигура: невысокий рост, как правило, «деликатное» сложение (неширокая кость), плечи не покатые, но квадратные. «Гамины» могут быть очень худенькими, но это необязательно. Форма тела прямая, есть некоторая угловатость, часто (но необязательно) не очень выраженная талия.

Лицо: главный признак - большие распахнутые глаза. Лицо чаще округлое или удлинённое, выразительное.

Примеры: Твигги, Одри Хепберн, Одри Тоту, Ванесса Паради.

Как это выглядит:


Boden / Betina Lou / Boden​​​​​​​

Рекомендации: «гаминам» как никому идёт длина мини - этот типаж умеет носить такие юбки и платья, не выглядя пи этом чересчур вызывающе. Также этому типажу подходит разнообразная одежда, перекочевавшая из мужского гардероба в женский, и вещи с разнообразными принтами, от клетки и полоски до цветочного и фантазийного.

Причёска и макияж: стрижка - своеобразный «тест на гамина»: им идут короткие мальчишеские растрёпанные варианты (графичные, пикси) плюс асимметрия. В укладке волос хороши текстурированные «острые» кончики. Макияж не должен быть перегруженным, главный акцент - на брови.

Loading...Loading...