Снежные постройки в развитии двигательной активности дошкольников. Снежные фигуры в детском саду своими руками: поделки из снега Снежный городок в детском саду своими руками

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до трех-четырёх часов в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки и вечерней – перед уходом домой. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться!

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчищенный от снега участок, постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения для равновесия, лазанье, прыжки, метание).

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

В деятельности должны принимать участие все дети;

Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

В игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат, поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием. Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок. Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка. Для эстетичного оформления участка можно использовать книгу Пантелеевой «Эстетика участка дошкольного учреждения» - М.: Просвещение, 1988.

Снежные постройки необходимые на участке:

- фигуры для закрепления навыков равновесия - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.

Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).

- фигуры для перешагивания;

- фигуры для упражнений в метании;

- фигуры для подлезания;

- горки для скатывания.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:

· Дорожка для раската ледяной горки должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью недопущения травматизма). Скат горки не должен выходить на территорию массового движения.

· Высота горки для:

- младшей группы должна быть не выше 1 метра, со скатом длиной 3м

- средней группы – высота 1 метр со скатом 4-5 м

- для старшей и подготовительной групп – 1,5 – 2 метра, со скатом длиной 5-6 м.

· Скат горки должен быть пологий, расширяющийся к низу. Наверху горки делают площадку 1,2х1,2м, по краям площадки и ската горку оборудуют барьерами. Сзади горки устраивают ступеньки и площадку для провоза санок. Ступеньки и верхнюю площадку посыпают песком.

Технология устройства ледяной горки:

· во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка (при этом необходимо учесть рельеф участка);

· снег утрамбовывают в снежную кучу, затем придается форма усеченной пирамиды с завершенной площадкой и скатом;

· в первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку;

· после этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед до требуемой толщины (5 см);

· поливать горку теплой водой не следует - могут появиться проталины;

· в большие морозы, когда снег нельзя скатать, его уминают ногами.

Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность.

- На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты. Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров.

На участке также могут быть:

Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.

Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.

Сказочный вид участку детского сада придают малые архитектурные формы , постройки для развития сюжетных игр (лабиринт, крепость, транспорт, дом, фигуры животных, сюжеты сказок и т. п.), соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка). Фигурки животных можно использовать в качестве целей для метания. Например, в блюдо или корзину в лапах медведя или зайца дети бросают снежки, мячи, мешочки с песком; отверстие в снежной стене может служить горизонтальной целью и т.п.

Постройки необходимо размещать рационально, не загромождая центральную площадку - место для удовлетворения двигательной активности детей.

Снежные постройки можно украшать различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания (в недоступных для детей местах, в целях безопасности и избегания окрашивания одежды); можно использовать крышки от пластиковых бутылок, формы для игры с песком, игрушки и другой бросовый материал, не угрожающий здоровью ребенка. Для окрашивания снежных построек лучше пользоваться пульверизатором. Не следует поливать окрашенной водой из лейки, это придаёт неэстетичный вид постройкам.

Зимой, когда деревья и кустарники теряют свою декоративность, их можно украсить размещёнными на ветвях поделками из бросового материала. Украшением групповой площадки должна быть веранда. Её оформление (композиционное или единичными элементами: флажками, бусами из цветных льдинок и др.) играет большую роль в эстетическом развитии дошкольников.

Большое значение для создания эмоционально положительного настроения детей имеет оформление входа на территорию детского сада и группового участка. Детям нравится, когда их приветливо встречают и провожают сказочные персонажи. Хорошо, если снежные валы, окаймляющие дорожки вокруг территории и ведущие на групповые площадки, будут аккуратно сформированы или утрамбованы.

Все ледяные постройки желательно объединить единой тематикой!

Протасова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности на прогулке посредством создания снежных построек"
Тема: создание снежных построек на участке детского сада
Дата публикации: 27.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Проект

«Развитие интереса к двигательной

деятельности на прогулке посредством

создания снежных построек»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с 122

«Лучистый» г.Брянск

Протасова Лариса

Алексеевна

Тип проекта:
творческий.

Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Цель проекта:
Создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития двигательной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период; - Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних построек на участке дошкольного учреждения. - Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке; - Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность; - Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетического восприятия.
Материал и оборудование:
«снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки, цветная вода.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание снежных построек поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. 2 Сформирован интерес к разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке 3.Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; 4. Участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи, способности к сотрудничеству.
Этапы работы:

1-й этап: Подготовительный

Его цели:
Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования. Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования. Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования. Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования. Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования. Беседы по разделам перспективного планирования.
Роль родителей в реализации проекта:
Приобретение оборудования для построек из снега Изготовление замороженных фигурок
Участие родителей в оформлении снежного городка.
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период; - разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ; - разработка плана реализации проекта; - определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
2-й этап: Основной

Цель:
- совместное оформление зимнего участка воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
Оформление зимнего участка:
Для оформления зимнего участка мы слепили снежные постройки, которые способствовали развитию интереса к двигательной активности детей. Слепили крепость для метания снежков, а так же слепили белого медведя, у которого между ногами предусмотрели некоторое расстояние, Слепили большую гусеницу для лазания. А также мы сделали снежную горку «божья коровка», лабиринт для лазания. Дети трудились с большим желанием: одни катали снежные комья, затем
дружно их поднимали с помощью взрослых, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, укрепляли и сглаживали постройки. Затем изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекали и родителей: они подносили воду, снег, помогали расчищать участок после снегопадов. Детей радовались, что родители принимают участие в сооружении построек. В группе есть весь необходимый инвентарь для труда: детские деревянные лопатки, скребки. Воспитывая привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы старались сделать интересным пребывание детей на прогулке. Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это способствует формированию здорового образа жизни. Большое внимание уделяем организации игр детей.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
3-й этап: Заключительный

Его цели:
- оформление презентации проекта; - наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Продукт проектной деятельности:
Снежный городок, фотографии проделанной работы с участниками проекта и как мы играем.

На заснеженной поляне расположился уютный чум, красные языки пламени роняют колючие искры, неподалеку дремлет северный олень… Думаете, что попали в настоящее стойбище ненцев? Нет, это дети и родители вместе с педагогами построили на территории детского сада «Золотая рыбка» целую волшебную страну снежных фигур.

Погода нас не подвела, и поэтому принять участие в «Снежных постройках» смогли даже самые маленькие воспитанники детского сада.

Такая «строительная» акция проходит в нашем детском саду ежегодно и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-отличная пора, а снег – прекрасный материал для творчества!

На этапе замысла родители проявили неиссякаемую фантазию, воображение, стремление порадовать своих детей. Из множества идей были выбраны и реализованы самые лучшие. Но скульптуры должны быть не только красивыми, но и функциональными. Так, у подготовительной группы «Русалочка» появилось снежное кольцо для метания снежков. А родители группы «Аленушка» постарались не на шутку и соорудили замечательный лабиринт, да еще какой, позавидует сам Минотавр! Благодаря родителям из группы «Теремок» и «Русалочка» дети на прогулке посредством игр могут закреплять знания о быте и промыслах коренных народов Севера.

Близится самый волшебный праздник в году, новогодней елочке на нашем участке самое место. А детишки с удовольствием водят хороводы поют песни возле снежной красавицы. И, конечно, есть символ наступающего года и не один. Таких снежных собачек построили группы «Белоснежка» и «Колобок».

Не обошлось и без традиционных всеми любимых снеговиков! Их у нас на территории детского сада целая семья: мама, папа и сынишка-шалунишка. Это задорные родители групп «Красная шапочка» и «Северянка» подарили ребятам таких веселых снеговичков. А как же без героев современных сказок? Совершенно верно – никак! Поэтому на прогулке детей встречает «с жаркими объятиями» их любимец - Олаф.

Если захочется к морю, то добро пожаловать в кабриолет группы «Репка». Этот быстроходный автомобиль аккуратно довезет до морского побережья, а там вас встретят веселые осьминожки групп «Гномики» и «Буратино» и огромный синий кит группы «Дюймовочка», который отвезет вас на волшебный необитаемый или обитаемый остров.

Потрудились родители и дети на славу! Территория детского сада превратилась в сказочный мир. Снежные скульптуры украшают участок, радуют детей, делают прогулку веселее. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами. А привлечение дошколят к уходу за скульптурами способствует развитию трудолюбия и формированию бережного отношения к результатам совместного труда. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

городского округа г. Бор Нижегородской области

Творческий проект

«Снежная сказка «По-Щучьему велению»

(снежные постройки)

г.о.г. Бор

2016-2017 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Снежная сказка « ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ »

Вид проекта:

Творческий, практико-ориентировочный, краткосрочный

Продолжительность проекта:

20.12.2016 – 30.01.2017

Цель проекта:

Задачи проекта:

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказок.

Постановка проблемы:

Руководитель проекта:

Рябинина Т.Е., воспитатель.

Творческая группа:

Петрова С.Н., родитель, Сайгина Е.А., помощник воспитателя

Участники проекта:

педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников младше-средней группы.

Оборудование, средства и материалы:

Русская народная сказка «По-Щучьему велению», кукольный театр, компьютер, магнитофон, проектор, снег, вода, краски, снегоуборочный инвентарь.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Для познавательной, игровой деятельности, а также для двигательной активности воспитанников творческая группа решила оформить участок младше-средней группы в стиле русской народной сказки «По- Щ учьему велению»

Оформление зимнего участка – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на нашей игровой площадке детского сада.

Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «По- Щ учьему велению».

Каждая снежная фигурка - искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Нынешняя зима - игривая, то растает, то приморозит.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Актуальностью проекта является: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; - формировать привычку здорово образа жизни у детей дошкольного возраста и взрослых;

Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта;

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

20.12.2016 -

25.12.2016

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ.

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Вызвать у педагогов интерес к проекту;

Познакомить с его целями и задачами;

Подвести к видению своего места в проекте;

Расширить представления дошкольников о русских народных сказках

Творческая группа

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.12.2016 -

25.01.2017

Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка младше-средней группы по сказке «По- Щ учьему велению»

Чтение сказки «По- Щ учьему велению»

Щ учьему велению»

Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;

Заинтересованность родителей проблемой чтение и слушание сказок через игровую деятельность,

Создание условий для двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.01.2017 -

30.01.2017

Развлечения «Зимние забавы», «В гостях у Емели»

Театральная деятельность по сказке «По- Щ учьему велению»

Выставка рисунков по сказке «По- Щ учьему велению»

Наблюдения на прогулке

Игровая и двигательная деятельность воспитанников на прогулке

Систематизация накопленного педагогического опыта;

Привлечение к сотрудничеству родителей;

Расширить представления дошкольников о сказках,

Развитие двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.

Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

Нынешняя зима была игривая: то растает, то приморозит. Однако творческая группа успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежный городок, который расположился на территории детской площадки младше-средней группы.

Творческая группа связала свою снежную идею с проектом «Приобщение детей к художественной литературе через сказку».

Над проектом работали воспитатели группы совместно с родителями и воспитанниками.

С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждет» сказка.

Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.

Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок.

В нашем детском саду уже несколько лет зимой на участке появляется снежный городок. Дошкольники с радостью встречают знакомые персонажи любимых сказок и фольклорных произведений.

Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности.

При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии: снежные шары, замороженные льдинки, тканевые аппликации.

Создать снежную сказку было бы невозможно без помощи детей, их родителей, сотрудников детского сада. Не только дети и родители, но и каждый прохожий с восхищением и радостью разглядывал «снежную сказку» нашего детского сада.

Фото 1. Большое удовольствие дети получают от катания с ледяных горок

Фото 2. Снежные и ледянные постройки помогают развивать двигательную активность дошкольников

Фото 3. На участке дошкольники играют в сюжетно-ролевые игры

Фото 4. Для закрепления равновесия используются снежные валы в виде скамеек

Фото 5. Дети с любовь относятся к постройкам, сделанным совместно с родителями, с нетерпением ждут каждой прогулки

Loading...Loading...