Проект мое отечество по истории. Конспект на тему "Моё отечество"

В феврале в 7 «б» классе проходил интересный классный час «Семейный герб». Классный руководитель Артамонова Тамара Алексеевна и ребята рассматривали понятия геральдики. Учащиеся узнали много интересной и полезной информации об этой науке, получили сведения о том, как создавался герб Российской Федерации, какие формы, цвета, элементы присутствовали на гербах знаменитых родов и самое главное ответили для себя на вопрос - зачем в семьях создавали свои гербы.



В качестве домашнего задания учащимся было предложено вместе со всеми членами семьи поработать над созданием своего герба и защитить его. Получились очень достойные работы. Ребята презентовали их в классе.

Елизавета Кожарова рассказала, что в центре их семейного герба изображены руки, которые держат раскрытую книгу. Она символизирует знания. На одной из страниц изображён вечный огонь, так как прадедушка Нагловский Александр Григорьевич был участником Великой Отечественной войны. Семья очень гордится им и свято хранит его ордена и медали. На фоне голубого неба изображён белоснежный голубь - символ мира и чистоты. На другой странице раскрытой книги изображена мирная жизнь Родины, семьи: русская берёзка, ромашка и пчела, собирающая нектар. Пчела символизирует трудолюбие. Семья - это единение родителей и детей под крышей отчего дома.


Лобашова Софья изобразила на своём гербе сову - символ мудрости. В её лапах находится стрела, обозначающая целеустремлённость. В основе семьи - сердце, показывающее любовь всех членов семьи. «Мой дом - моя крепость», - подчеркнула Софья. В верней части изображены ключи. Они говорят о верности и умении хранить тайны друзей. Окаймляют герб зелёные ветви - символ жизни.

Герб Бабахиной Марии состоит из четырёх частей. Восемь лепестков в ромашке рассказывают о количестве членов её семьи. Сова символизирует мудрость её бабушки. Голубь означает мир, чистоту отношений и добро. Баскетбольный мяч означает то, что все в семье любят заниматься спортом.

На семейном гербе, который защищала Анна Клепова изображён голубь, который обозначает мир и спокойствие в семье. Голова голубя повёрнута к солнцу и зелёной ветке, что означает мир и согласие. На заднем плане изображено солнце, которое символизирует теплоту и добрые отношения в семье. Ветки рябины обозначают защиту дома и семьи. Розовый фон, на котором изображён голубь, характеризует нежность, лёгкость и устойчивость в семье.

Учащиеся рассказали, что их класс - это такая же семья. Ребята попытались изобразить герб своего класса, включив в него элементы герба школы. Получилось здорово!

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории

Задачи проекта:

1. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
2. Закрепить знания о том, что наша Родина называется Россия.
3. Познакомить с символом России- флагом, гербом, гимном.
4. Формировать представления о празднике «23 февраля».
5. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Достигнутые результаты за последний год:

 По окончанию проекта у детей появилось представление о том, что наша страна Россия очень большая. У нее так же, как и у других стран есть своя символика – герб, флаг, гимн. Что у России есть такие символы, как русская березка и матрешка.
 У детей проявились такие чувства, как патриотизм, любовь к своей Родине, чувство интернационализма.
 Расширились представления детей о своей Родине.
 Содержательно обогатили предметно-развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к патриотическому воспитанию.
 Привлекли внимание родителей и повысили уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ патриотического воспитания.

Социальная значимость проекта:

1. Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения воспитаннников, их творческой активности.
2. Формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого воспитанника верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.
3. Утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
4. Развитие патриотических чувств и сознания воспитанников.
5. Вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
6. Повышение уровня педагогического мастерства у педагогов, участвующих в реализации проекта.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

 Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа «Символы России», просмотр видео «Московский Кремль».
Организованная образовательная деятельность «Русский народный костюм».
Путешествие по России (фотоотчет).
 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Государственные праздники», «Дополни предложение», «Отгадай загадку», «Подбери нужный предмет», «Найди флаг России», «Сложи флаг России», «Сложи герб России».
Сюжетно – ролевая игра « Защитники отечества».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин русских народных игрушек».
 Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Подбери словечко»;
- Составление рассказа по картине «Березы».
Чтение рассказа «Наше Отечество»- К. Ушинский.
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?» - В. Степанов.
Заучивание стихотворения «Люблю березу русскую» - Б. Житков.
 Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
ООД по рисованию «Русская Матрешка».
ООД по аппликации «Российский флаг», «Подарок для папы» «Матросы».
Конструирование «Празднично, украшенный дом».
Прослушивание песен «У моей России», «С чего начинается Родина?», «Гимн Российской федерации», «День Победы»
ООД по Аппликации «Вырежи и наклей сам» (оденем девочку в национальный русский костюм).

Работа с родителями:

1. Экскурсия с детьми и родителями по родному городу Балашиха.
2. Экскурсия с детьми и родителями к памятнику « Неизвестному солдату» и к «Вечному огню».
3. Пошив для куклы русского национального сарафана с привлечением родителей.


Проблема За последние 15–18 лет произошло резкое изменение морально-нравственного сознания граждан Российской Федерации, что отрицательно сказалось на формировании и воспитании чувства патриотизма у школьников и молодежи. В связи с этим проблема патриотического воспитания этих групп населения России является актуальной.


Цели проекта Воспитание патриотизма у молодежи и школьников к своей Родине, Государству. Формирование толерантности к его истории, культуре и многонациональным традициям. Формирование устойчивой гражданской позиции и социальной ответственности.


Задачи проекта Поиск активных форм патриотического воспитания. Популярное ознакомление с историей России, символикой государства, развитие интереса, любви и уважения к Родине. Воспитание уважения к младшим и старшим поколениям. Физическое и творческое развитие молодежи.


Целевые группы Проект ориентирован на школьников в возрасте от 7 до 10 лет, и от 11 до 17 лет.


Материально-техническое обеспечение Фонды музея 166 стрелковой дивизии. Библиотечный фонд школы . Актовый зал, спортивный зал, спортивный инвентарь. Специализированное оборудование для прове-дения культурно-массовых мероприятий (ТСО).


Социальные партнеры Совет ветеранов г. Томска. ДЮЦ «Сатурн». Совет выпускников школы . Ветераны ВОВ и труда, ассоциация офицеров запаса, участники локальных военных действий.


План мероприятий Классные часы О чем рассказал наш герб… Традиции народов России. День защитника Отечества. Библиотечные уроки История покорения Сибири. Тематические выставки книг.


Занятие в музее


Уроки мужества


План мероприятий Общешкольные мероприятия День старшего поколения. Концерт для ветеранов ВОВ. Малый «Рубеж». Тематические выставки рисунков, конкурсы газет. Празднование 23 февраля и 9 мая. Секция «Моё Отечество» на школьной конференции.


Концерт в День Победы


Добры молодцы




План мероприятий Участие в районных и городских мероприятиях Программа «Память». «Рубеж», «Добры молодцы». Программа «Люби и знай свой город и край». Конкурс экскурсоводов. Городская конференция «Юные дарования Томску».


Юный экскурсовод


На городском семинаре


Встреча со Штабом Поста №1


Конференция по материалам музеев


Новые формы работы Использование информационных технологий (слайд-презентации, слайд-викторины , виртуальные экскурсии и т.д.). Акции патриотического характера.


Предполагаемые результаты Учащиеся получат комплекс теоретических и прак-тических знаний по истории России и своего края. Учащиеся овладеют навыками организации и проведения военно-спортивных, конкурсных и познавательных программ. практическими навыками по туризму, самообороне, строевой и ритуальной подготовке. Учащиеся будут способны заниматься самосовершенствованием, адекватно оценивать события, брать на себя ответственность и принимать решения.


Спасибо за внимание!

Родители: Сегодня мы представляем вашему вниманию совместный проект родителей, детей 2 «а» класса, который называется «Моё Отечество - мой город! Первое в городе в первые десять лет строительства города» Наверное, у многих возник вопрос, почему именно эту тему мы взяли для работы?

Родители: Наша группа побывала в краеведческом музее, где мы узнали о первых годах строительства нашего города. Мы побывала в Архиве города, в библиотеке семейного чтения, посмотрела фильм о нашем городе.

Родители: Наша группа провела экскурсию по старому городу, где познакомилась с первыми строениями нашего города.

Ученик : Есть такой город на карте - маленький он, небольшой. В устье Илима построен.

Ученик: 23 ноября 1962 года к створу будущего гидроузла прибыл первый десант гидростроителей во главе с бригадиром Иннокентием Перетолчиным. Первопроходцами были: бригадир Иннокентий Перетолчин, Максим Ушацкий, Анатолий Субботин, слесарь-компресорщик Михаил Ведерников, Петр Давыденко,студент-заочник Евгений Александров, водитель Григорий Притуло.
Вот как об этом историческом моменте рассказывает бригадир:
"Это было в далёком, но и близком 1962 году…Опустился наш АН-2 прямо на лёд, около деревни Невон. Вышли мои парни, смотрят по сторонам, что-то заскучали вроде…Да и то сказать, хотя мы к сибирским пейзажам привычны, но после Братска пустовато вроде. Деревня, правда, рядом, да дома добротные, крепкие, хотя и старые, почернели все от времени. Ангара тянется за горизонт, снегом ровно засыпанная, будто полотно натянуто. По берегам тайга щетинится, как серая оленья шкура. И тихо-тихо, словно во сне. Признаться, защемило в душе - когда ещё здесь, в этой глухомани, настоящая работа и жизнь начнётся…

Смотри не смотри, а надо дело делать. Стали обживаться помаленьку. А тут праздник пришёл - День Конституции, его тогда 5 декабря праздновали. И пришла кому - то в голову мысль, насколько помню, Толе Субботину: братцы, праздник ведь, опять же десант мы как - никак высадили, вроде как плацдарм захватили, а какая же победа, если флаг не подняли? И правда! Решили - должен быть флаг, да такой, чтобы его отовсюду было видно. Значит, надо поднять его над Толстым мысом, выше точки в округе нет…"

Ученик:
И пятого декабря наша «великолепная семёрка» подняла на вершине Толстого мыса государственный флаг. Над застывшей Ангарой прогремел троекратный ружейный салют- символ начала освоения Илимского края. Мы молча стояли на вершине отвесной скалы, названной нами утёсом Радищева. Над нами гордо реял красный флаг.
В тот же день из зимовья, стоявшего у подножия Толстого мыса, мы переселились в первую на Усть - Илиме палатку…».Свой первый усть - илимский Новый год бригада Иннокентия Перетолчина встречала в единственной на всю округу палатке.

Ученик:
На усть - илимскую землю молодёжь ехала по комсомольским путёвкам. Нам удалось увидеть одну из таких путёвок. Вот так она выглядела.
(Показываем одну из таких путёвок)

Ученик:
1963 год.
Из воспоминаний одного из первостроителей:«Восьмого марта 1963 года мы сдали в эксплуатацию первую на стройплощадке столовую на 45 мест. Галина Павловна Боровская (первая повар Усть - Илима) и её помощница Валя Шумкова (Генералова) накормила всех настоящим борщом и сибирскими пельменями. К 1 мая построили клуб на 85 мест, а в конце июня мы уже мылись в собственной бане. Хозяйкой палаточного городка, клуба и бани была Анна Перетолчина.

Ученик:
Анна Перетолчина и сейчас живёт в нашем городе вместе со своей дочерью на улице Ленина.

Ученик:
Интересный факт. Даже в палаточном Усть - Илимске уже серьёзно думали о культуре. Много здесь не хватало, а пианино купили и берегли как драгоценность, укрывая её брезентом от дождя и снега. Это потом уже строили Дворец культуры, библиотеку, музыкальную школу.

Ученик:
Нельзя сегодня не вспомнить и ещё одно очень важное событие. 15 июня 1963 года к нам в гости приехали Александра Пахмутова, Иосиф Кобзон, Виктор Кахно и Николай Добронравов. Тихий летний вечер. Как сейчас вижу: диск солнца коснулся вершин деревьев. На небосклоне - вечерняя заря. К берегу причалил катер. А на палубе - пианино! Строители, геологи, крестьяне из близлежащих деревень, дети (откуда только!) устроились на берегу реки. И вот над таёжной тишиной полилась мелодия. Запели Кобзон и Кахно. Мы долго стоя аплодировали гостям. Давно погасли костры, а мы всё не расходились. Это были незабываемые минуты и часы радости».
Что интересно, Николай Добронравов и Сергей Гребенников, также бывшие на этом легендарном катере, написали книгу, где тоже - но уже со своей стороны - вспоминают этот эпизод:
«..Мы плывём дальше, к посёлку строителей, туда, где живут люди. Начавшие работы по строительству Усть - Илимской ГЭС. Впереди показались три огромных острова. Лосята- так называют их здесь. Лосята выросли большие. На их скалистых «рёбрах» густая щетина сосен. «Головы» лосят задевают проплывающие облака. Почему так прозвали острова, нам выяснить не удалось. Лётчики же, летающие в этих местах, говорят, что сверху Лосята кажутся следами какого-то зверя - может быть, гигантских размеров лося.
Катер вводит нашу баржу в залив.
- Постоянный, - сказал шкипер и кивнул в сторону видневшегося вдалеке посёлка.
В глубине залива, у берега, виднелись два бревенчатых домика и несколько палаток… Не прошло и десяти минут, как мы были на месте. Кобзон и Кахно нырнули под брезент, вытащили из чемоданов свои чёрные костюмы и стали переодеваться. Фрэд Юсфин заметил:
- Стоит ли, ребята, вам переодеваться? Люди здесь простые, добрые и судить о качестве концерта будут не по костюму!

Ученик:
Мы сюда пришли к вам работать, и поэтому зрители должны видеть вас, каким увидели бы вас в Москве, на концерте во Дворце съездов.

(Клип «Девчонки танцуют на палубе». Родители-поют. Дети читают стихи, танцуют)

Ученик:
10 февраля 1964 года - смонтированы первые 60 км. Провода на ЛЭП-110 Братск – Усть - Илимск.
Май - был построен первый магазин, который в народе прозвали «синий».К сожаленью, его сейчас нет.
24 мая - первые кубометры гравия столкнул в протоку бульдозерист Николай Юдин.
И в июле 1964 года засверкали свежей краской крыши первых двухэтажных домов. К этому же времени относится любопытный отчётный документ: «Жилой фонд строителей состоит из двух зданий в два этажа, 10 палаток. 102 индивидуальных строений (проще говоря, «времянок») и двух двухквартирных домов». Численностьнаселения посёлка гидростроителей превысила в 1964 году 800 человек.

Ученик:
5 июля 1964 года к берегам Ангары причалил катер с баржей, вскоре ставшей сценой. За роялем композитор Александра Пахмутова, а её песни исполняет известный певец - Иосиф Кобзон. Зрители - жители Усть – Илимска - расположились на пригорке. Над рекой неслись звуки и слова песни, ставшей родной.

(Исполняется песня, поют дети.)
Под звуки мелодии звучит стих.

Ученик:
Был здесь редок путник
и прохожий,
Где лесов необозрим
размах.
Город, на другие не
похожий,
Вырос на ангарских
берегах.
Здесь дома взбираются
на сопки,
А туманы спят на берегу,
здесь проспекты
Переходят в тропки
и уводят в чуткую тайгу.
Здесь у рек упругие
стремнины
И заливов потаённых гладь.
Зори над красавицей-
плотиной
Хороши – пером не описать!
Здесь ребята сметкою богаты,
Делают работу от души.
Ну, а усть-илимские девчата
Просто несказанно
хороши!
Над тайгой притихшей
каждый вечер
Ветер песни новые поёт,
Утром город расправляет
плечи-
Впереди забот
невпроворот.

Ученик:
1965 год.
12 января исполком Иркутского областного Совета депутатов трудящихся утвердил рабочий посёлок Усть- Илим в составе Братского района.
В декабре 1966 г . Опустела последняя палатка. Все строители переселились в благоустроенные квартиры или в собственные дома.
24 августа произведён первый взрыв на острове Лосёнок.

Дети читают стихотворение.

Лосята .

Я помню день, когда легко и свято
Весёлый флаг рванулся в синеву,-
К нему бежали белые Лосята,
Три острова, три каменные брата,
И белый снег, как первая утрата,
Летел на прошлогоднюю траву.
Доверчивые каменные звери
Обрадовались первому костру,
И облаков взъерошенные перья
На резкой грани веры и неверья
На высоте открытья и потери
Над ними шевелились на ветру.

Я помню день, когда в сиянье мая
К ним человек привёл свои дела,
И, собственный проступок понимая,
В бока живые вбил стальные сваи,
Ломалась взрывом тишина святая,
И каменная кровь в воде текла.

Уже вода по грудь, уже - по плечи,
Уже видны лишь ноздри у лосят,
Они идут на дно по-человечьи,
Что извиненья наши. Речи -
Когда горят берёзовые свечи
И сосны по лосятам голосят.

В ядро земное упершись ногами,
Они стоят. Как стража в глубине, -
Дома, что поросли над берегами.
Деревья. С медно-рыжими рогами.
Лосятами, идущими лугами
В своё бессмертье, показалось мне.

Я думаю: как жертвенна природа,
Как терпеливо может нам прощать.
Да. Ток ангарский - это для народа,
Да. Город новый - это для народа.
Но нет Лосят. Навек сомкнулись воды,
И трёх детей не досчиталась мать!

Ученик:
1966 год. Первым гражданином, появившемся в Усть-Илиме, является сын Нины Путинцевой, маляра Жилстроя, родившийся 19 января. Параметры уникума для истории остануться тайной, т. к. в родильном отделении не оказалось весов. К 24 декабря 1966 г. Акушеры приняли ещё 98 девочек и мальчиков.

Ученик:
1966 г. В деревянном посёлке открылась первая школа. Сейчас это вечерняя школа

Ученик:
Интересный факт: в январе 1967 г. Вышел первый выпуск газеты на Усть-Илиме. Называлась она «Вестник Усть-Илима». Какие же события оказались достойными внимания корреспондентов этого печатного органа?
«…В нашем молодом городе около 7 тысяч жителей, не считая командированных и журналистов. Хлеба на Усть-Илиме съедают три тонны в день…Проблемы с водой. Мало водовозок. Однажды намылившиеся клиенты бани вынуждены были прибегнуть к услугам пожарной команды…Палаточный городок- последний оплот пресловутой романтики-рушится под ножом бульдозера и навсегда прекращает своё существование на Усть-Илиме. Едва ли кто сейчас взгрустнёт по этому поводу…»

Ученик:
Зимой 1967 г. Был открыт первый благоустроенный детский садик. Работники детского сада посадили вокруг садика тополя и назвали его «Тополёк.» Заведовала первым детским садом Вера Александровна Гармидер.
К сожалению этого детсадика сейчас нет.

Ученик:
В феврале 1967 г., было произведено первое перекрытие Ангары.
4 июля начался монтаж первого крупнопанельного дома. Первую железобетонную панель установила бригада М. Шарыпова. С этого дня из Братска ежедневно стало приходить 50- 60 панелевозов с изделиями домостроения.

Ученик:
Ни к чему вспоминать, что бывало нам худо,
Может подвиг и вправду наш был невелик,
Но однажды страна вдруг увидела чудо:
Новый город на карте возник!

И задорною песнею жизнь зазвучала!
Ангару покорившие, мы говорим:
Навсегда нас с тобою судьба повенчала,
Усть - Илим, Усть - Илим, Усть - Илим!

Ученик:
25 марта 1968 г. Началось строительство моста, который должен быть соединить левый и правый берег.
22 апреля в плотину ГЭС уложил первый бетон бригада Николая Корначёва.
10 июля на Усть - Илим прибыло более 800 юношей и девушек в составе студенческих строительных отрядов.

Ученик:
12 октября вышел в свет первый номер газеты «Усть-Илимская правда».
Была построена первая кирпичная школа. Это была средняя школа №2.
Ученик:
5 июня 1969 г. на улицах посёлка уложен первый асфальт.
11 августа - начат щтурм Ангары.
13 августа - перекрытие завершено.

Ученик:
Изучив материалы о нашем городе, мы составили список фамилий тех людей, которые в чём-либо были «первыми» в нашем городе, и мы решили узнать, проживают ли они сейчас в Усть - Илимске.
К сожаленью, из нашего большого списка оказалось. Что в городе сейчас проживают:
- Юдин Николай Семёнович - это он 24 мая 1964 г. столкнул первые кубометры гравия в протоку.
- Перетолчина Анна Петровна - в 1963 г. хозяйка палаточного городка, клуба, бани, жена первопроходца Иннокентия Перетолчина.
Мы связались с ними и общались.

Ученик:
В рамках проекта у нас в классе прошёл конкурс стихов об Усть - Илимске. Мы представлем вам некоторые из них.

Ученик:
Мы с мамой сочинили это стихотворение.

Что за город, от края до края
Весь пешком ты за час прошагаешь.
Мы практически все здесь знакомы,
Здесь везде себя чувствуешь дома.

Нет ни пробок, ни суетной спешки.
Пусть в столице считают усмешкой:
Будто серость и периферия.
Мы,конечно,немного другие.

Друг для друга мы люди, не масса.
И не важно, какая в ком раса.
А с сибирской душою народа
Вряд ли может сравниться кто-то.

Нам тайга отдала свою стойкость,
Ангара-свою буйность и бойкость.
Чистый воздух-нежность и свежесть.
А морозы- сибирскую крепость.

Вот такие мы провинциалы.
И столичных тусовок нам мало.
Смысл понятий для нас един -
Россия - Сибирь - Усть-Илим!

Григорьева Т. М.
Харченко Вика

Представляются участники проекта.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов -7

Проект

Тема: «Служить Отечеству!».

Выполнила: Белоусова Мария

ученица 1-а класса

Руководитель проекта: Зайченко Н.В.

учитель начальных классов

г. Чехов, 2013г.

Содержание:

Введение………………………………………………...................................................... 3

Глава 1

      Прадед - основатель военной династии……………………………..4

      "Стать офицером» - заветная мечта моего деда………………………5

      Это страшное слово - Афганистан……………………………………5

      Мой брат верен долгу и военному делу ………………………………5

Глава 2 2. Исследование…………………………………………………………….. 6 Заключение ……………………………………………………………………………………….. 7 Информационные ресурсы ………………………………………………………………..8

Введение.

Сегодня я хочу представить Вам свой проект. Тема моего проекта: «Служить Отечеству!».

Я выбрала эту тему, потому что в нашей семье гордятся защитниками Родины.

Актуальность заключается в том, что Служба Отечеству – свящ e нный долг каждого мужчины. Быть на страже Родины – не только великая честь, но и огромная ответственность. Я восхищаюсь такими людьми и считаю, что важно знать, помнить, гордиться и всегда служить отечеству.

Цель проекта : изучение военно-исторического наследия страны и своей семьи, воспитание чувства гордости за и уважения к защитникам нашей Родины.

Задачи:

    Раскрыть понятие династия семьи.

    Рассказать про нашу семью династию военных.

    Проследить связь поколений через службу отечеству

Глава 1

Сегодня я хочу рассказать о своей семье. Считаю, что о нашей семье можно говорить, как о династии военных.

И прадед, и дед, и отец, и брат выбрали нелегкую военную долю.

«Служу Отечеству!» – вот наш девиз.

Замечательно, когда существует семейная династия. Из поколения в поколение передаются семейные тайны, опыт, правила, черты, качества, умения.

Династия, это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя.

Быть похожим на своих близких родственников, это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям.

      Мой прадед - основатель военной династии.

Основу военной династии заложил мой прадед.

Своего прадедушку я видела только на фотографии, но о нем мне много рассказывали мама, дедушка, бабушка,

Полищук Владимир Петрович – родился в 1914 года в Житомирской области. А в 1939 г. героически сражался в советско-финской войне. По пояс в снегу, при 40 0 морозе, пехотными путями они с товарищами пробирались к поставленной цели. Попав под обстрел, все погибли, а деда с простреленными руками и ногами подобрали финны и отвезли в военный госпиталь, а затем переправили в Россию. Долгое лечение и борьба за жизнь отличали его как мужественного сильного, стойкого, отважного человека. Он был награжден орденом Красной Звезды. Став инвалидом без одной ноги, во время Великой Отечественной войны прадедушка воевал с врагами в тылу, был партизаном и за это награжден Орденом Великой Отечественной Войны. Я горжусь своим прадедом!

      «Стать офицером» - заветная мечта моего деда.

Заветной мечтой моего дедушки было стать офицером.

Гнынюк Василий Никитович - мой любимый дедушка. О профессии военного он мечтал еще со школы. Окончив Киевское военное училище связи, дедушка поступил в Академию связи в Ленинграде и 25 лет прослужил в армии. У него много медалей за добросовестный долголетний труд он ветеран вооруженных сил. Сейчас моему дедушке 69 лет и он до сих - пор работает в Генеральном Штабе Российской Федерации, и не мыслит свою жизнь без армии. Его характеризуют такие качества как – честность, добросовестность, собранность, доброта, готовность в любую минуту прийти на помощь. Я горжусь своим дедушкой!

      Это страшное слово – Афганистан.

Мой папа в мирное время стал участником войны.

Белоусов Александр Дмитриевич выполнял интернациональный долг в республике Афганистан. Папа рассказывал, что за время службы выпало немало испытаний. Он служил в танковых войсках, водителем машины Урал. Папа перевозил снаряды в места сражений.

Однажды на Урале заехал на минное поле и подорвался. Пять дней лежал бес сознания, врачи боролись за его жизнь. Спасибо им за то, что они спасли моего отца! О службе в армии он говорит, как о деле чести, отваги и мужества. Мой папа состоит в обществе «Боевое братство». Мы с ним ездим в Чехов на мероприятия посвященные памяти павшим. Я горжусь своим отцом!

      Мой брат – Защитник Отечества!

Военная династия семьи не оборвалась, продолжил ее мой брат Саша. Сейчас он служит в армии. Мой брат - настоящий солдат!

Армия сегодня - это защита и оплот нашей Родины. Армия учит мужеству, учит отстаивать свою точку зрения, быть самостоятельным.

Саша говорит, что для того чтобы служить нужно быть крепким, выносливым, смелым, иметь хорошую память, выполнять приказы командиров, помогать товарищам. Сейчас мой брат несет боевое дежурство в секретной части. Он умеет хранить тайну, знает военное дело и любит Родину.

Я горжусь братом!

Глава 2

Исследование

Мои одноклассники будущие защитниками Отечества. Думаю, что скоро мы тоже будем гордиться ими.

Я провела социологический опрос. Хотела узнать, что знают ребята о службе Отечеству, знают ли они, кто в их семье посвятил себя военному делу и что нужно сделать, что бы из них получились настоящие защитники Родины.

Анкета

    Знаешь ли ты, что такое Отечество?

    Почему надо Родину защищать?

    Кто из твоих родственников служил в армии?

    Какой должен быть защитник Родины?

    Что ты знаешь о военной судьбе своего прадеда?

    Ты хотел бы служить в армии?

В социологическом опросе участвовало 38 учеников из 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.

Я пришла к выводу, что ребята знают, что такое Отечество, какими должны быть защитники Родины. Многие знают о военной судьбе близких родственников и гордятся ими. Отрицательные ответы на шестой вопрос объясняю тем, что на него отвечали не только мальчики, но и девочки.

Все ребята в начальной школе гордятся тем, что в их родословной столько сильных физически и крепких духом мужчин.

Я решила продолжить свой проект и выяснить сколько же защитников Родины выпустила наша школа и я обязательно буду ими гордиться.

Заключение

На вопрос « Какие достоинства у династии нашей семьи?» могу ответить - смелость, мужественность, ответственность, честность и преданность Родине.

А я горжусь своей семьёй.

Я буду продолжать собирать материал о своей семье и школе.

Завершить свой проект я хочу стихотворением И. Бутримовой

Офицеров бывших не бывает, Настоящие они всегда! Пусть виски метелью заметают Пройденных дорог ветра.
Сколько их легло в полях сражений, Кто ведёт тяжелым жертвам счёт? Только воевавший вместе с ними Всё это оценит и поймёт.
Только эти люди знают цену Вовремя протянутой руке, Только эти люди не оставят Своего товарища в беде.
В годы самых страшных испытаний, Когда враг к столице подступал, Воинов, не ведавших о страхе, Офицер в атаку поднимал!
Сколько было их красивых, сильных, Тех, кто не вернутся никогда! Офицеров бывших не бывает, Настоящие они всегда!
Тот, кто нёс дежурство на подлодке, В море на военном корабле, Тот оценит, что такое суша, Снова оказавшись на земле.
В шахте и в военном самолёте, На границе и на корабле, Только там всё это вы поймёте Только там оцените вполне.
Кто, в Чечне своих друзей спасая, На секунды жизни вёл отсчет, Офицеров бывших не бывает, Кто прошёл всё это, тот поймёт.
Так в России исстари ведётся И сейчас, как в прежние года. Офицеров бывших не бывает, Настоящие они всегда!
Loading...Loading...